Мы давно хотели посетить солнечное королевство Тайланд и выбрали для этого очень подходящий месяц относительной прохлады. По прилету нас встретил мягкий, сладковатый муссонный климат Адаманского моря и комфортная для сибирского человека облачность, хотя уже тогда в воздухе чувствовалась предстоящая жара. Первые два дня ушли на акклиматизацию и первичную разведку местности. Сразу был найден рынок где постоянно заказывались фруктовые смузи и Веганская еда для вдохновения художников Lightpainting Russia.
Поскольку главной целью были рисунки светом, а не ознакомление с культурой страны – фокус внимания был именно на подборе подходящих локаций по уровню освещения и чистоте горизонта. Наш первый прилет в юго-восточную азию ограничился островом Пхукет, а именно мы рисовали светом на Patong beach и Karon beach. Изначально нами задумывалась одна анимация и четыре серии световых рисунков, но климат и практически осознанное дыхание с мощными волнами укротили фантазии lightpaint художников. От анимационного ролика впоследствии отказались. Кстати мы дали клич по социальным сетям facebook и instagram с целью порисовать с местными lightpaint артистами, но увы, люди лишь интересовались нашими идеями и местными локациями.
Темнеет рано. В период с шести до половины седьмого сумерки превращаются в полноценную тьму и ночной Патонг расцветает неоновыми вывесками и увеселительными мероприятиями для обывателей (которые нам мало интересны). Подготовив эскизы, идеи и технику с фонариками дети ночи пошли фиксировать пространство и останавливать время на Патонгбич, результатом всего стала замечательная серия: Thai flower.
Мирное любование закатом прервал таец криком: – water up! water up! Интересное явление в Азии: луна ближе к ночи притягивает воду и береговая линия легко поднимается вглубь острова метров на пятьдесят и более, а в высоту уровень моря поднимается примерно на метр. Первое время такие перемены сильно мешали, а потом мы приноровились оставлять фонарики и прочую электронику в ста метрах от воды. Разумеется рисование светом начало привлекать туристов из разных стран. Пригодилось знание английского для беседы с особо интересующимися китайцами, парень был с профессиональной зеркальной камерой, а девушки расспрашивали про наше искусство. Попросили ссылку на сайт проекта и e-mail бурно выказывая восхищение демонстрируемыми на экране камеры произведениями и восхищаясь самим процессом. Через некоторое время очень улыбчивый и приятный молодой человек похожий на французского араба тоже попросил показать наше искусство в деле.
Для продолжения серии с Тайскими цветами через день Дмитрий и Мария посетили Каронбич. После первого часа рисования светом краем глаза была замечена пара Японцев (судя по речи) , приспособивших один смартфон в качестве slowshutter камеры, а второй в качестве световой кисти. Рисовали они достаточно долго, интересно что там получилось? После всех успешно созданных рисунков светом одна внезапно мощная волна все-таки добралась до рюкзака и накрыла наши фонарики.. Это происшествие закончило съёмку в тот теплый вечер. Ревизия потерь насчитала три неработающих инструмента и самое печальное – один любимый Дмитрием двойной пиксельный стик собственного производства.
Заключительные рисунки сделаны на Патонгбич. Возможно это лучшие рисунки светом за весь год. Впервые в истории нашего проекта мы использовали модель, контурные светодиодные узоры пиксельным инструментом совместно со стальной шерстью. К нам подошли две симпатичные немки и спросили продаем ли мы свои работы, дали ссылку на фейсбук. В Европе много кто знает о рисовании светом и регулярно практикует это увлекательное занятие.
Важно заметить что для художника, который родился и вырос в Сибири климат Тайланда оказался тяжел и порой мысли о творчестве разбивались о желание нормально дышать. Тем не менее мы очень довольны этим удивительным опытом.
- Берите одну легкую беззеркалу защищенную от влаги и песка (идеально если она будет в сферическом кофре для подводной съёмки).
- Берегите голову штатива от попадания в защелкивающиеся его части соленой воды.
- Проверяйте заряд всех аккумуляторов камеры и работоспособность фонариков, наличие пульта для режима bulb перед каждым выходом.
- С моря дует теплый ветер приносящий что-то похожее на смесь воды, соли, кальмаров и рыбьего жира. Поэтому стоит защитить оптику нейтральным уф фильтром или поляризационным. Изображение каждые полчаса портится, надо снять фильтр рисуя на голую линзу, либо протирать все сухими салфетками из отеля.
- Не поддерживать разговор с тайцами, а то набегут человек десять и будут мешать. Просто улыбаться иногда и рисовать.