Рисование светом на пленку

Рисование светом на пленку (SOOC)

В коммюнити рисующих светом набирает популярность SOOC (Straight Out Of the Camera). Дословный перевод – из камеры / без (любой) обработки. Нам показалась эта тенденция очень интересной и мы купили среднеформатную камеру и позитивную пленку чтобы получить настоящий не цифровой SOOC. Первый опыт рисования светом на позитивную пленку Rollei CR200 120type с использованием камеры Hasselblad 500c через штатный объектив planar 80/2.8 T*

В этом видео я расскажу о том как правильно зарядить пленку в кассету камеры, какие нюансы возникли во время процесса творчества и как правильно извлекать отснятый материал из кассеты. Сдаём позитивную пленку в фотолабораторию и после выполнения заказа забираем ее и смотрим на результат!
 
фото со съёмок подкаста
 
Подкаст о рисовании светом на пленку может показаться немного хаотичным, но это самый настоящий опыт и эмоции художника, открывающего для себя новый формат творчества. Видео снималось на протяжении пяти дней не считая недели ожидания ответа от фотолаборатории. Таким же интересным опытом оказалась мультикамерная видеосъёмка и монтаж видео, а также использование color finale на пост-продакшн. В целом я остался доволен первым прикосновением к таинству аналогового формата для фиксации нашего искусства. Запасайтесь печеньками с чаем, присаживайтесь поудобнее и смотрите наш подкаст:
 


 
На фотографии ниже представлен сетап (нехватает только штатива и спускового тросика) всех использованных для творчества световых и технических элементов. Камера Hasselblad 500c, micro 4/3, фонарики для рисования, длинный фонарь для подсветки фона (специальные шторки остались за кадром), крепление для айфона, чтобы снимать лайвы и пачка аккумуляторов.
 
Сетап для рисования светом на пленку
 
На штативе с помощью двух горизонтальных реек была приспособлена такая сборка. Рисование светом на позитивную пленку требует внешнего экспонометра, который был успешно заменен цифровой камерой настроенной в режиме live time с индексом обновления 4сек х 24. Телефон для съёмки видео пока художник занят своим творчеством.
 
сетап для рисования светом на пленку и цифру
 
Так выглядят готовые слайды. Использованный носитель – позитивная обращаемая пленка Rollei CR200. На фото пленка под защитной оболочкой из лаборатории, на самом деле слайды надо брать в руки когда на них белые перчатки из микрофибры. До самого последнего момента мы ожидали многого, даже засветки пленки или неправильной эксплуатации камеры в виду лишь базовых знаний о использовании среднеформатной камеры. В итоге как вы видите все 12 рисунков получились! Впечатление потрясающее! Долгое время Дмитрий говорил о том как ему нехватает физических, настоящих исходников, наконец-то. Цифровые камеры не дают подлинное чувство настоящего объекта в руках, для этого необходимо печатать свои работы как минимум.
 
просмотр слайдов
Рисование светом на позитивную среднеформатную пленку
Рисование светом на позитивную среднеформатную пленку
 

Референсы о рисовании светом на пленку:

1. Выберите для работы цветную позитивную пленку (Rollei CR200, Velvia 100, Provia 100F).
2. Тщательно подойдите к выбору камеры, выберите формат: 35мм 6х4,5 6х6 6х7 6х9 6х12 6х17 или большой формат.
3. Правильно зарядите пленку и используйте внешний экспонометр для получения предварительных данных или цифровую камеру как счетчик с экраном и предварительным результатом.
4. Уделяйте должное внимание ручной фокусировке и лазерной разметке границы кадра, лучше лишний раз перепроверить зону резкости мощным фонариком чем потом смотреть на размытый слайд.
5. Если вы выбрали камеру в таком форм факторе как наша, то у нее скорее всего есть dark slide, который защищает пленку от засветки при смене задника. Его после взвода затвора надо вынимать.
6. Выставляйте настройки соответственно освещению, мы рисовали в темных парках и нам хватило этих настроек: f5,6 iso200 (пленка) 80mm 50-60 секунд выдержки. Разумеется фон подсвечивался вручную. Практика показала что пленка чуть темнее чем цифровая копия с теми же настройками.
7. Внимание к деталям и качеству фона. Почистите пространство на котором собираетесь рисовать от всего лишнего, с пленки нельзя инструментом patch tool (J) удалить какой-нибудь окурок с пола. Свет от фонарей на фоне имеет свойство накапливаться в звезды – имейте это ввиду.
8. Уважайте себя и пленку! Делайте разминочные дубли только на цифровую камеру и как только у вас станет стабильно получаться ваша задумка – снимайте на пленку и цифру одновременно!
9. Спустите оба затвора одновременно с одинаковыми настройками камер в режиме bulb и рисуйте как привыкли (после разминочных дублей только на цифру). Закройте затвор сначала цифровой камеры и посмотрите на результат, прикиньте сколько надо доэкспонировать на пленку (обычно это 20-40 секунд). Закройте затвор пленочной камеры.
10. Аккуратно извлеките надежно смотанную пленку самой камерой в принимающий ролик. Если есть любые мысли о том что пленка не скрутилась в ракорд (защитную бумагу) или обратно в катушку (если речь о 35мм пленке), то сделайте все что требуется в темноте. Заклейте ролик с отрисованной пленкой. Сдаем с лабораторию по Е6 процессу и после получения результата радуемся! Можно проявить в лаборатории по push процессу, тоесть вытянуть недоэкспонированные тени, но лучше этим заниматься только после получения базового опыта в рисовании светом на пленку.

 
Слева готовые слайды с световыми lightpainting рисунками, справа экспонированная позитивная пленка тип 120
 
Уверены что вам понравился наш подкаст о рисовании светом на пленку с использованием среднеформатной камеры! Обязательно подписывайтесь на канал проекта чтобы быть в курсе событий!
 
 

Мы пишем картины, устраиваем встречи и снимаем анимацию - присоединяйся!