Мы используем процесс фотографирования для того чтобы запечатлеть наши рисунки светом, иного способа не существует. В этом уроке расскажем про интересный приём, который можно использовать ежедневно. Поищи место для съёмки с наименьшим количеством людей. Клёво найти высокую точку в городе и забравшись на неё насладиться прекрасным видом ночного города. Используй оптику от 50мм и более, на очень открытых диафрагмах – 2,8-1,2 .
Поскольку мы будем сейчас снимать на открытых диафрагмах становится важно приглушить поступающий на матрицу свет. Накручиваем нейтральный серый NDx64 фильтр на оптику. Ставим светочувствительность 200-500. Включаем в точке желаемого места яркий источник по направлению к фотоаппарату, примерно два метра от камеры при фокусном расстоянии 50м.
Мы используем видеосвет, он справляется с темнотой ndx64 фильтра и в зеркале хорошо заметен для лазера фокусировочной системы камер. Фокусируемся на нём, переводим объектив в режим ручной настройки резкости. Выключаем яркий фонарь и будем рисовать именно в месте где он лежит. Очень важно чтобы расстояние между рисунком и камерой было в десять раз меньше чем расстояние от рисунка до фона. Открываем f до 1,8-2,2 и наблюдаем как огни ночного города строятся в симпатичные световые шарики :)
Вскоре становится понятно, что одни шарики висят в пространстве неподвижно, а другие двигаются. В профессиональной среде их называют боке, bokeh. Мне нравится называть их световыми шариками. Обрати внимание на то что любой свет попадающий на матрицу камеры накапливается и формирует изображение. Стоит следить за боке, его изменениями, яркостью и величинами.
Построй композицию и начни рисовать в том месте, где фоновый размытый свет гармонично сочетался с твоим рисунком. Использование бесконечного фона с размытыми световыми шариками (bokeh) дадут тебе массу новых идей по сочетанию пространства и рисунка. Такие произведения выглядят более объёмно и реально, чем рисунки с предельно резким фоном.